Реновации не будет: почему донские «хрущевки» не тронут до 2030 года
Ростов-на-Дону, 28 июля. DON24.RU. Донские «хрущевки» сноситься не будут. Им пока не грозит столичный опыт. Об этом на пресс-конференции в «ДОН-МЕДИА» сообщил министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Николай Безуглов. По его словам, в настоящее время у инвесторов нет интереса к реновации жилой недвижимости. А у правительства в приоритете аварийное жилье.
«Инвесторы неохотно берутся за снос пятиэтажек. Пока мы только наблюдаем их готовность осваивать территории бывших промышленных предприятий. Перед правительством стоит другая задача – расселение аварийного фонда. Чтобы переселить всех «аварийцев», нужно потратить 7 млрд рублей, но мы пока не имеем поддержки из федерального бюджета. По нашим подсчетам, выделяя ежегодно из областного бюджета по 500 млн рублей, мы сможем решить эту проблему к 2030 году. Поэтому прежде чем говорить о сносе пятиэтажек, нам бы для начала справиться с отселением людей из аварийного жилья», – пояснил Николай Безуглов.
Ранее заместитель губернатора Ростовской области Сергей Сидаш заявлял, что сегодня существуют целые районы, которые уже находятся в центре активности людей и обеспечены всей необходимой инфраструктурой – и коммунальной, и социальной. Но жилье в таких районах уже давно на пороге аварийности. Пришло время заняться их реновацией.
При этом термин «реновация» в данном контексте не предполагает сноса советского жилого фонда («хрущевок»), отмечал Сергей Сидаш. Речь об аварийном жилье не только в центрах городов, но и на территориях, которые уже давно не используются в тех целях, для которых они изначально отводились: старые производственно-складские и коммунальные зоны. По мнению заместителя губернатора, именно реновация городов имеет хороший потенциал развития взаимоотношений власти и бизнеса.
Концентрированный опыт практиков: в Ростове презентовали монографию, посвященную разработке нового экономического курса России
Ростовская область, 1 июля 2025. DON24.RU. В Ростове на заседании круглого стола «Эффективная промышленная политика и национальное планирование» состоялась презентация монографии «Универсальная экономическая машина. Новый курс для России» (авторы А. М. Бабаков, М. Н. Колочкин, А. В. Подойницын, А. В. Щербаков). Работа подготовлена группой российских экономистов под редакцией заместителя председателя Госдумы Александра Бабакова. Поддержку им оказывали Институт социально-экономического прогнозирования имени Д. И. Менделеева и Центральный экономико-математический институт РАН.
«Мы предлагаем смотреть на экономику и на бюджет страны в рамках новой парадигмы – не как на экономику предприятия, а как на экономику государства Российская Федерация. Государство отличается тем, что имеет собственный эмиссионный центр, имеет возможность не «зарабатывать деньги», как коммерческое предприятие, а непосредственно создавать их под собственное развитие», – рассказал Александр Бабаков.
При этом вице-спикер пояснил, что цели экономического развития страны – это не потребление ради потребления, а рост благосостояния народа и государства, возможности развития и самореализации его граждан, комфортная среда обитания, а не сдерживание инфляции само по себе.




Фото: Никита Юдин / don24.ru / АО «Дон-медиа»
Также авторы подчеркивают необходимость роста денежной массы на десятки процентов в год, обязательный валютный контроль и внедрение комплексной системы стратегического планирования, подобной той, что использовалась во времена реализации Госплана СССР. Отечественным экономистам важно не загонять себя в рамки научных теорий, создаваемых и насаждаемых транснациональными компаниями и ультраглобалистскими структурами с одной целью – сберечь свое технологическое лидерство и замедлить либо свести на нет развитие конкурентов.
При этом авторы находят важным сделать ставку на развитие партнерства государства и частного – малого и среднего – предпринимательства.
Однако все эти экономические преобразования невозможно поддержать без увеличения рождаемости, снижения смертности, увеличения продолжительности жизни и в целом корректировки национальной идеи – становления благополучной многодетной семьи предпочтительной социальной нормой.
В поиске ответов авторы изучали опыт других стран – Южной Кореи, США («Новый курс» Франклина Делано Рузвельта), Германии и Японии до и после Второй мировой войны, Канады (канадское экономическое чудо), Китая, Турции. Это основа практической части исследования. За последние 200 лет страны, достигшие экономического успеха, использовали одни и те же экономические методы, механизмы и инструменты вне зависимости от царящего политического строя.
Концептуальное новшество исследования – определение, которое авторы дали понятию «деньги».
«Деньги – это универсальные знаки, которые позволяют измерять любые качества – километры, килограммы, автомобили, земельные участки, стрижку пуделей и все остальное. Деньги позволяют нам работать совместно, создавая материальные, вещественные и иные основания нашей жизни быстро, каждый день. Они выражают стоимость одного часа, одного кВт для быстрого обмена услугами, товарами, видами работ, рабочим временем», – рассказал один аз авторов экономист Андрей Подойницын.
Авторы считают, что финансовая система есть некое мегапрограммное обеспечение, управляющее всей материальной жизнью человечества или жизнью населения отдельно взятой страны как макрорегиона. Следовательно, кто контролирует эмиссионные центры, тот управляет материальной жизнью больше, чем правительство. В настоящий момент в экономиках мира существуют частные и государственные эмиссионные центры.



Фото: Никита Юдин / don24.ru / АО «Дон-медиа»
«Мы разделяем взгляд исследователей на деньги как на мощнейший инструмент экономической политики. Мы меняем деньги на реальные активы – заводы и фабрики, инфраструктурные проекты», – сказал председатель комитета по экономической политике донского Заксобрания Игорь Бураков.
Председатель комитета предложил внедрить некоторые принципы функционирования экономической модели, изложенные авторами монографии, в промышленность. Первым шагом, по его мнению, могло бы стать кредитование локомотивов отрасли с символическими процентами и минимизация бюрократических проволочек.